ФГУП ПО Север

Сегодня   Птн   20.04.2018

00:32

тел/факс: (383) 27-44-500 - приёмная

e-mail: info@posever.ru

тел/факс: (383) 27-44-656, 27-44-630 - отдел маркетинга и сбыта

сбыт: sbyt@posever.ru

маркетинг: sevmark@posever.ru

схема проезда реквизиты

карта сайта

контакты

Автоматизированная система контроля и управления конвейерной линией

ГЛАВНАЯ   /   Продукция   /   Горно-шахтное оборудование

Автоматизированная система контроля и управления конвейерной линией


АСКУ КЛ
Система может управлять работой разветвленными и неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров. Для работы в шахтах, в том числе опасных по газу или пыли и внезапным выбросам угля или газа, а также в рудниках, где возможно образование взрывоопасных смесей...

Заказать

Генеральным партнёром ФГУП ПО "Север" по тематике "Автоматизированные системы дистанционного контроля и управления угольными шахтами" является Конструкторско-технологический институт вычислительной техники (КТ и ВТ СО РАН) . При этом ФГУП ПО "Север" выступает генеральным подрядчиком (представляет совместные интересы) и исполнителем работ, а КТ и ВТ СО РАН обеспечивает техническое сопровождение выполняемых работ, изготовление ранее освоенного оборудования и написание программного обеспечения.


Назначение системы

АСКУ КЛ предназначена для работы в шахтах, в том числе опасных по газу или пыли и внезапным выбросам угля или газа, а также в рудниках, где возможно образование взрывоопасных смесей категории I, отнесенных по воспламеняемости к группе Т4 по ГОСТ Р 52350.0-2005, в условиях умеренного и холодного климата, температура окружающего воздуха от минус 20 до 40°С, относительная влажность до 100% при температуре 35 °С. Область и условия применения в шахтах в соответствии с «Едиными правилами безопасности при разработке рудных, нерудных и россыпных месторождений подземным способом», и «Правилами безопасности в угольных шахтах» ПБ 05-618-03.

Система может управлять работой разветвленными и неразветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров.

АСКУ КЛ

АСКУ КЛ



































Основные задачи, решаемые системой:

• автоматическое управление пуском и остановом конвейерной линии по сигналам автоблокировки;

• дистанционное или местное управление запуском/остановом отдельного конвейера или конвейерной линией;

• предпусковой и оперативный контроль параметров конвейеров;

• автоматическое формирование команд аварийного или экстренного останова конвейеров;

• формирование на мониторе диспетчера оперативной информации о работе конвейеров;

• архивирование файлов, отображающих работу конвейеров;

• обеспечение громкоговорящей связи вдоль конвейерной линии;

• выдача предпусковой и аварийной сигнализации.

Область применения системы

Система представляет собой распределенную систему контроля и управления, состоящую из устройства преобразователя интерфейсов (УПИ), пультов местного управления (ПМУ) устройств ввода-вывода (УДВ), устройство дискретного ввода-вывода (УДВВ), устройство измерения частоты и сопротивления (УЧС)]. Каждый конвейер управляется одним ПМУ и набором устройств ввода-вывода. Набор устройств определяется составом и числом контролируемых и управляющих параметров конвейера.

Для управления работой одного “короткого” конвейера достаточно одного ПМУ.

Для организации работы нескольких конвейеров ПМУ связываются между собой каналом передачи информации. Передача информации в системе происходит по интерфейсу RS485.

УПИ размещается на поверхности во взрывобезопасной зоне возле системного блока АРМ диспетчера. УПИ обеспечивает сопряжение USB – порта компьютера с последовательным каналом связи RS-485 и выполняет функции искробезопасного барьера.

Устройства ПМУ и устройства ввода-вывода устанавливаются во взрывоопасной зоне, в том числе в подземных выработках шахт, опасных по газу (метану) и угольной пыли, имеют маркировку РО ExiaI, согласно ГОСТ Р 52350.0-2005 и ГОСТ Р 52350.11-2005 и применяются в соответствии с ПБ 05-618-03.

ПМУ является ведущим устройством по отношению к остальным устройствам системы.

Максимальное количество устройств ввода-вывода, подключаемое к одному ПМУ – 12 шт.

Конкретное количество устройств определяется составом оборудования технологического объекта управления (согласно проекту).

Порядок подключения устройств произвольный и зависит от расположения оборудования объекта автоматизации.


СУ КТ-расширенный

Система управления конвейерным транспортом (расширенный вариант)




























СУ КТ-минимальный

Система управления конвейерным транспортом (минимальный вариант)




























СУ КТ-максимальный

Система управления конвейерным транспортом (максимальный вариант)





















Подсистема узла головного барабана

Наименование сигнала

Кол-во

1

Заштыбовка

2

2

Скорость барабана

2

3

Скорость ленты

1

4

Температура подшипников барабана

4

5

Производительность конвейера (весы конвейерные)

1

6

Уровень масла в редукторе

2

7

Температура масла в редукторе

1

8

Температура подшипников редуктора

6

9

Контроль подборщика просыпи

1

10

Контроль целостности ленты

1

11

Датчики бокового схода ленты КСЛ

4

12

Температура подшипников двигателя

2

13

Температура статора двигателя

4

14

Датчик положения тормоза (гидротолкателя)

2

15

Управление тормозом (гидротолкателем)

2

16

Управление двигателем

2

-

Всего

37


Подсистема узла основной приводной станции

Наименование сигнала

Кол-во

1

Заштыбовка

2

2

Скорость барабана

2

3

Скорость ленты

1

4

Температура подшипников барабана

4

5

Производительность конвейера (весы конвейерные)

1

6

Уровень масла в редукторе

2

7

Температура масла в редукторе

1

8

Температура подшипников редуктора

6

9

Контроль подборщика просыпи

1

10

Контроль целостности ленты

1

11

Датчики бокового схода ленты КСЛ

4

12

Температура подшипников двигателя

2

13

Температура статора двигателя

4

14

Датчик положения тормоза (гидротолкателя)

2

15

Управление тормозом (гидротолкателем)

2

16

Управление двигателем

2

-

Всего

37


Подсистема узла натяжения ленты

Наименование сигнала

Кол-во

1

Скорость барабана

1

2

Скорость ленты

1

3

Температура подшипников барабана

4

4

Уровень масла в редукторе

2

5

Температура подшипников редуктора

6

6

Датчики бокового схода ленты КСЛ

4

7

Температура подшипников двигателя

2

8

Температура статора двигателя

3

9

Датчик усилия натяжения ленты

1

10

Положение храповика

1

11

Конечные положения каретки

2

12

Промежуточные положения каретки

2

13

Датчик положения тормоза (гидротолкателя)

2

14

Управление лебедкой

2

15

Управление храповиком

2

-

Всего

35


Подсистема узла промежуточной приводной станции

Наименование сигнала

Кол-во

1

Скорость барабана

2

2

Скорость ленты

1

3

Температура подшипников барабана

4

4

Уровень масла в редукторе

2

5

Температура масла в редукторе

1

6

Температура подшипников редуктора

6

7

Контроль подборщика просыпи

1

8

Датчики бокового схода ленты КСЛ

4

9

Температура подшипников двигателя

2

10

Температура статора двигателя

4

11

Датчик положения тормоза (гидротолкателя)

2

12

Управление тормозом (гидротолкателем)

4

13

Управление двигателем

4

-

Всего

37


Подсистема узла концевого барабана

Наименование сигнала

Кол-во

1

Скорость барабана

1

2

Скорость ленты

1

3

Температура подшипников барабана

2

4

Датчики бокового схода ленты КСЛ

4

5

Положение храповика

1

6

Управление храповиком

2

-

Всего

11

Продукция

Вся продукция »

Технологии

Все технологии »

© 2003-2018 ФГУП ПО «Север»
При использовании материалов ссылка на сайт www.posever.ru обязательна

Разработка сайта NooLab