ФГУП ПО Север

Сегодня   Сб   20.10.2018

05:18

тел/факс: (383) 27-44-500 - приёмная

e-mail: info@posever.ru

тел/факс: (383) 27-44-656, 27-44-630 - отдел маркетинга и сбыта

сбыт: sbyt@posever.ru

маркетинг: sevmark@posever.ru

контакты

схема проезда реквизиты

карта сайта

Дмитрий БАЙДАРОВ: «Север» умеет делать, но надо учиться продавать…»

ГЛАВНАЯ   /   Пресс-центр   /   Статьи

Статьи - Дмитрий БАЙДАРОВ: «Север» умеет делать, но надо учиться продавать…»

25 Октября 2012

2 – 3 октября новосибирское Производственное объединение «Север» посетили заместитель директора Дирекции по ядерному оружейному комплексу Госкорпорации «Росатом», руководитель проектного офиса «Развитие производства гражданского назначения» Дмитрий БАЙДАРОВ и руководитель проекта Алексей ВАРАКИН. В ходе рабочего визита специалистам были представлены производственные и потенциальные мощности предприятия по изготовлению продукции актуальных направлений гражданской тематики, состоялось совещание-презентация проекта «Организация крупносерийного производства индивидуальных катушек зажигания на основе передовых технологий ведущих разработчиков Европы в интересах автопроизводителей, расположенных на территории РФ». После совещания Дмитрий БАЙДАРОВ дал интервью нашему корреспонденту.

- Дмитрий Юрьевич, в контексте задач, которые ставит перед «Росатомом» Правительство Российской Федерации – трансформация Госкорпорации в глобальную компанию. Какую роль в этом должны сыграть перспективные направления производства гражданской продукции на предприятиях ЯОК?

- Кроме того, что такие задачи, в том числе и для ядерного оружейного комплекса, «монетизированы» - в течение нескольких ближайших лет оборот по прочей продукции комплекса предстоит увеличить фактически двукратно – задача остаться локомотивом технологического развития не менее актуальна. На торжественном вечере, посвященном «Дню работников атомной промышленности» звучали цифры и факты достижений «Росатома» в области науки, технологий и других направлений деятельности. Было очень приятно, что часто отмечались представители наших структурных институтов, заряженных на инновации. Взять, к примеру, проект по оснащению марсохода Curiosity нейтронным генератором, разработанным и произведенным нашим предприятием. Это, во-первых. Во-вторых, ядерная энергетика является тем основным направлением деятельности, где Россия и Госкорпорация «Росатом», безусловно, имеют серьезный задел и опыт. Недавно, на отраслевом «Дне информирования» Сергей Владиленович Кириенко говорил о том, что зарубежные коллеги постоянно подчеркивают, что это та область, в которой у России следует учиться. Поэтому, как минимум, предприятия ядерного оружейного комплекса не должны стоять от этого в стороне. Понятно, что тяжело. Ряд руководителей сетует на то, что предприятия созданы «под госзаказ», государство должно продолжать быть заказчиком. Но, разбирая пример новосибирского ПО «Север», где представлена современная продукция, соответствующая мировым стандартам, где столь широко развиты связи с научными институтами, становится очевидно – предприятиям ЯОК необходимо более смело искать новые направления и актуализировать тематику и виды своей продукции. И инвестиции не заставят себя ждать.

- Поддерживать эти усилия входит в сферу основных компетенций вашего Проектного офиса?

- Мы подчинены, прежде всего, задаче реализации проектной работы на предприятиях ЯОК, выстраиванию взаимоотношений с другими дивизионами «Росатома». Нельзя дистанцироваться от общих процессов, которые происходят в Госкорпорации. К примеру, необходимо активно участвовать в увеличении объемов по строительству АЭС. И кооперация предприятий ЯОК в этом процессе совершенно естественна. Другое дело, что такая кооперация должна происходить на условиях нормальной конкуренции.

- То есть, основная ставка на внутреннюю интеграцию?

- Не только. Речь идет, как о внутренней, так и о внешней интеграции. Продукция предприятий ЯОК, адресованная корпоративному рынку, не решает задач глобализации бизнеса. Поэтому нельзя забывать о рынке - внешнем - как внекорпоративном, так и глобальном. Но поставки на масштабный и по объему и по номенклатуре корпоративный рынок «Росатома» часто выступают в роли «сертификата качества». Иногда, не зарекомендовав свою продукцию у корпоративного потребителя. Тяжело аргументировать ее качество «внешнему» заказчику. Если вы делаете и для себя, и выходите на внешний рынок – это интересно. С другой стороны: продаете продукцию вне своего широкого внутреннего рынка, а сами потребляете конкурентную – почему? Такой подход используется во многих проектах «Росатома», не позволяя фокусироваться только на «внутреннее» потребление.

- Что должно лежать в основе проектов, получающих сегодня безоговорочную инвестиционную поддержку?

- Видимая окупаемость и реальное понимание коммерческого характера и результата проекта. В представленной сегодня модели инвестиционного проекта ПО «Север» по организации производства автокомпонентов – результатом обозначено создание бизнес-единицы – для нас это очень важно. Если проект изначально имеет создание устойчивого, растущего предприятия, то он, безусловно, имеет право на жизнь. Если же мы говорим о проекте, который нельзя отпустить в «свободное плавание» - что он может принести и как его можно назвать коммерческим? Так что, в основе поддержки – доказательства способности создания и ведения современного и эффективного бизнеса.

- Как Вы оцениваете конкретные возможности ПО «Север» по представленным в рамках совещания направлениям гражданской продукции? Насколько позиции предприятия являются преимущественными в контексте перспективного планирования и развития бизнесов ЯОК?

- Технологические возможности, представленные через освоенную продукцию, достойные. Каковы возможности по реализации проектных идей – будет видно уже на примере одного из интересных проектов вашего предприятия, который одобрен Инвестиционным комитетом Дирекции по ЯОК – проекта по организации производства интеллектуальных современных электроприводов. Добавляет преимуществ и подход, используемый предприятием при проектировании бизнеса, заключающийся в его достройке опытом партнеров, привлекаемых в проект с глобального рынка. Упомянутый проект автомобильной тематики - по производству катушек зажигания – предполагает привлечение в бизнес внешнего партнера, компетентного в дизайне и продажах. Причем, это встроенный в глобальную производственную цепочку партнер. Он будет участвовать в проекте, в том числе как сторона, заинтересованная в продажах. То есть, не завершать свое участие поставкой оборудования, а получать роялти с каждой проданной единицы. Для ПО «Север» такая проектная идея весьма комфортна. Еще целый ряд направлений, которые были презентованы в рамках совещания, имеют право на существование и развитие.

- Какие-то недостатки Вы отметили?

- Недостатки есть всегда и везде, так как нет пределов для совершенствования. В частности, один из недостатков ярко выражен в подходе к представлению проектных идей, которые мы обсуждали. Совершенно естественно, что перспективный инвестор справедливо желает понять весь жизненный цикл изделия, его историю в развитии и заделы, позволяющие успешно реализовать проект в будущем. Необходимо акцентировать имеющийся технологический, инженерный опыт, привлеченный в реализацию бизнес-идеи, наличие систем контроля качества, опыт взаимодействия с поставщиками и покупателями. Вот это нужно больше подчеркивать. Ну, и, конечно же, учиться более предметно заниматься экономическим моделированием при проектировании.

- Можно ли сказать, что новосибирское ПО «Север» - предприятие с высокой степенью инвестиционной привлекательности?

- Считаем, что предприятие хорошо выглядит в этом плане. Еще не «звезда», но уже не «собака». С точки зрения географии ядерного оружейного комплекса его расположение требует от предприятия стать неким форпостом в развитии от Урала до Дальнего Востока.

- Здесь и наукоемкость, и эффективность, и логистика?

- Да, конечно, привлекательность по многим позициям для нас заметна.

- Сегодняшние предложения предприятия по качеству, внешнему виду изделий конкурентоспособные?

- Безусловно. Наши ожидания от того, что бы мы хотели увидеть на предприятии, оправдались. Гражданская продукция ПО «Север» на высоком уровне и если бы нам сказали, что определенные представленные на совещании изделия – результат работы высокотехнологичных зарубежных компаний, мы бы воскликнули – ну, да, умеют делать!

«Север» умеет делать, но надо учиться продавать. Проект по автокомпонентам может стать показательным для других подразделений ЯОК. Надо учиться понимать конъюнктуру мировых рынков и работать по их правилам - и это будет одним из составляющих превращения корпорации в глобальную компанию. Надо, чтобы все ее подразделения прочувствовали сопричастность и всегда заявляли – мы «Росатом», представляем один из своих перспективных проектов. Это очень важно для достижения успеха!

Вадим Виленский,

руководитель пресс-службы ФГУП ПО «Север»

Презентация проекта На производстве Продукция по направлению На производстве

Продукция

Вся продукция »

Технологии

Все технологии »

© 2003-2018 ФГУП ПО «Север»
При использовании материалов ссылка на сайт www.posever.ru обязательна

Разработка сайта NooLab